Сайт воспитателя Осоченко Ольги Григорьевны

Итог работы за межаттестационный период 2010-2015 годы

23 мая 2015

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я Осоченко Ольга Григорьевна, воспитатель средней группы детского сада Солнышко» ГО ЗАТО. Я всегда любила детей и мечтала работать в детском саду. Считала, что среди множества различных профессий на Земле, моя профессия самая интересная и привлекательная. В 2009 году получила средне-специальное образование, закончив Кузнецкий многопрофильный колледж по специальности дошкольное образование, присвоена квалификация - воспитатель детей дошкольного возраста, дополнительная квалификация – руководитель изостудии; В 2013 году получила высшее образование, закончив ПГПУ им В.Г. Белинского по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», присуждена квалификация «Организатор – методист дошкольного образования». Общий стаж работы – 6 лет, из них 5 проработала в детском саду города Кузнецка, Пензенской области и 1 год в этом дошкольном учреждении. 

Вашему вниманию представляется аналитический отчет за межаттестационный период за 2010 – 2015 годы, его цель проанализировать свою деятельность за межаттестационный период. Темой по самообразованию, над которой я углубленно работала, стала «Развитие изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством освоения технологии ТРИЗ».

 

Цель и задачи моей деятельности вы можете видеть на слайде, актуальность выбранной мной темы определена следующими проблемами: 1. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. 2. Воображение выступает предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, никакой вид творческой деятельности не может обойтись без воображения. Творческое развитие молодого поколения – одна из главных задач современного общества. И решать ее необходимо уже в дошкольном возрасте. Поэтому большое внимание в процессе развития ребенка нужно уделять творческому воображению.

 

В своей работе с детьми я руководствовалась следующими принципами, которые вы можете видеть на слайде.

При организации непосредственной образовательной деятельности я обращаю внимание на нравственные качества личности, стараюсь устанавливать дружеские контакты с детьми, организую совместную коллективную деятельность, провожу диагностику личности каждого ребенка (способности, темперамент, характер, психические состояния ребенка). Наблюдаю и изучаю дошкольников в ходе разнообразной деятельности: рисовании, лепки, аппликации.

 

В ходе деятельности мной были разработаны перспективный план работы с детьми, конспекты занятий, игр, план работы с родителями по данной проблеме, перспективные планы по темам: «Формирование этикетного поведения у старших дошкольников», «Формирование у детей навыков ОБЖ», «Организация экспериментальной деятельности в детском саду».

Также я самостоятельно создала дидактические пособия, которые успешно использую для развития познавательных и творческих навыков детей. Это такие пособия, как дидактическая игра «Забавные шнуровки», которая развивает моторные навыки детей, дидактическая игра «Разговор по телефону», которая развивает активную речь детей, многофункциональное дидактическое пособие «Кольца Луллия», «Волшебный телевизор» Проведены открытые занятия на тему «Путешествие в подводное царство», «Путешествие в страну красок», «Голубая планета», «Олимпийские надежды». Присутствие родителей и педагогов на этих занятиях, явилось условием привлечения родителей к жизни детского сада.

В рамках дополнительной программы образования мною был организован кружок «Волшебная кисточка», в котором дети проявляют свои творческие способности, работают в непринужденной, творческой обстановке, создают необыкновенные работы и представляют их на выставках. Результат работы данного кружка заключается в том, что у 80 % детей развито образное восприятие, образные представления, 92% детей применяют ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации, используют выразительные средства; у 93% детей сформировано умение строить композицию рисунка, передавать сюжеты, как народных сказок, так и авторских произведений.

В рамках изучения народных промыслов был реализован проект «Матрешка – душа России», в котором приняли участие как дети, так и их родители. Результатом проекта стала выставка детских работ в группе, а также последующая игровая деятельность детей с созданными игрушками.

Для более успешного развития детей в различных направлениях, а также в области овладения нетрадиционными техниками рисования в группе была создана развивающая предметная среда: уголок природы, конструирования, безопасности дорожного движения, чтения, рисования, математики, уголки сюжетно-ролевых игр. Центры активности я наполнила различными пособиями, игрушками, играми и материалами, которые способствуют успешному развитию детей согласно их возрасту. В группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности, обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития ребенка.

Для того, чтобы реализовывать современные подходы к образованию детей, я придерживаюсь следующих принципов создания предметно-развивающей среды: • принцип активности, самостоятельности и творчества. Среда в группе создана интенсивно развивающая и провоцирует возникновение и развитие познавательных процессов ребенка. • принцип стабильности и динамичности развивающей среды. Постоянно и планомерно происходит насыщение и реорганизация среды, так как с каждой новой темой часть материалов добавляю, либо заменяю. • принцип гибкого зонирования. Жизненное пространство в группе планирую в виде непересекающихся центров активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. • принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. • принцип открытости-закрытости. • принцип учета половых и возрастных отличий детей.

По результатам работы был проведен мониторинг комплекса умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т. Г. и Лыковой И. А., который показал, что навыки детей в художественном творчестве значительно расширились.

Результативность работы подтверждена дипломами и сертификатами участия моих воспитанников в творческих конкурсах различного уровня. Всероссийские: «Звездочка в ладошке», «Иллюстрация к русской народной сказке»; городские «Умники и умницы», «Маленькие звездочки». И международные «Мы за мир», «Осенние фантазии», «Болеем за Россию», «Я знаю правила дорожного движения», «Кормушка для пичужки», «Маленькой елочке холодно зимой», «Подарок для папы», «Моя мама», «Весеннее настроение».

В рамках работы с семьями воспитанников были проведены такие совместные мероприятия, как походы в лес, мастер-классы, семинары, собрания, открытые занятия, веселый старты, акции: «День добрых дел» и «Подарок ветеранам». Также совместно с родителями мы облагородили участок нашей группы, создали малые формы для игр и насаждения зеленых растений.

При сотрудничестве с краеведческим музеем и детской библиотекой были проведены экскурсии к памятным местам нашего города. Это явилось эффективным условием формирования патриотических чувств у детей, любви и уважения к своей малой Родине.

Свой опыт работы распространяла в сети Интернет, приняла участие во многих конкурсах различного уровня, имею дипломы и сертификаты, но наиболее значимые для меня диплом первой степени, за победу в Международном конкурсе «Веселая прогулка», и сертификат участника I Международного конкурса развивающих пособий «Развиваем мышление и речь» за разработку дидактической игры: «Разговор по телефону» и многофункционального пособия «Кольца Луллия»

Имею персональную страничку на Международном образовательном портале МААМ.RU , на Социальной сети работников образования nsportal.ru, на всероссийском сетевом издании "ДОШКОЛЬНИК.РФ", на Интернет-журнале для педагогов «Планета Детства» - опубликовала статьи «Мастерская, как форма работы с детьми», «Сценарий открытого мероприятия для родителей «День матери», «Конспект НОД по рисованию «Зимнее деревце», «Конспект НОД по использованию нетрадиционных техник рисования «Путешествие в царство Лесовичка»

В следующий межаттестационный период мне хотелось бы исследовать тему «Технология ОТСМ – ТРИЗ – РТВ как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста», так как проблема развития речи и познавательной активности дошкольников остается одной из самых актуальных на данный момент, поскольку эти виды деятельности являются непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

В ходе своей работы я поняла, что всегда должна оставаться интересной для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда чуть-чуть ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. Стараюсь быть с детьми справедливой, доброй и внимательной. С каждым днем растет и крепнет моя любовь к малышам.

Комментарии:

npavelon
написано 30 января 2017 в 11:03:42
0
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фото заказчиков, которые готовы платить за качество. Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги. Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк, Вам достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.like.zarplatt.ru < Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.

Ответить

Оставить комментарий: